Команда
Scuderia Ferrari предложила ввести в Формуле-1 шестицилиндровые
турбодвигатели. Как сообщает немецкая газета Auto Motor und Sport, с
такой инициативой итальянская конюшня выступила на встрече
автопроизводителей с представителями Международной автомобильной
федерации (FIA).
По оценкам экспертов, обсуждение будущего регламента на двигатели,
прошедшее в понедельник, 30 мая, было последним шансом изменить
одобренный FIA переход на четырехцилиндровые турбомоторы объемом 1,6
литра. В пятницу, 3 июня, состоится заседание Всемирного совета FIA, на
котором федерация должна окончательно утвердить регламент Формулы-1 на
2013 год.
В настоящее время в чемпионате мира Формулы-1 используются
атмосферные двигатели V8 объемом 2,4 литра. С целью улучшения имиджа
гонок и повышения экологичности автоспорта в 2013 году Формула-1
перейдет на менее мощные и более экономичные моторы. Ранее это решение
поддержали все производители двигателей, однако впоследствии на стороне
предложившего реформу президента FIA Жана Тодта осталась только компания
Renault. Mercedes
и Ferrari не желают строить для гонок моторы, чей рабочий объем меньше,
чем у силовых агрегатов на их серийных моделях, а для Cosworth новые
разработки чересчур дорого стоят.
К настоящему моменту о постройке четырехцилиндровых моторов для
Формулы-1 заявила только частная компания PURE, в то время как целью
изменений было привлечь новых автопроизводителей — в первую очередь
участники чемпионата рассчитывали на Volkswagen. Новые правила заинтересовали немецкий концерн, однако в итоге в VW решили сосредоточиться на ралли.
"Теперь в Volkswagen и слышать ничего не хотят о Формуле-1, -
посетовал шеф автоспортивного отделения Mercedes Норберт Хауг. - Когда
мы стараемся учитывать пожелания автопроизводителя, который водит нас за
нос, мы становимся смешными".
Предложение Ferrari может стать компромиссом между Международной
федерацией и моторостроителями. Ранее против перехода Формулы-1 на
турбированные V4 выступил генеральный промоутер чемпионата Берни
Экклстоун.